Не волнуйся.
27.09.2009 в 17:55
Пишет Soulfoodfucker:Очень, очень большой потс про Сверхъестественное.
Как известно, начинать в таких вещах следует издалека.
Всё завязалось с того, что я однажды не поступил в университет, потому что был маленький, а моя первая и единственная женщина уже поступила и в саммертайм умотала на практику в загадочные ебеня. И тогда я озаботился. С работы выгнали, Кинг прочитан по пятому разу, экзамены сданы, повесть, не повесть - простаивает и простоит ещё долго, хуле делать? Озабоченный я дёрнул за хвост Мышу, которая тогда ещё ей и не была. И говорю: что бы посмотреть, женщина, а? Ну, и она конечно говорит или посылает или ссылками сыпет. На, вот, посмотри. Там братья.
И я, конечно, увидел машину, да. Пейзажи, дороги, плохую режиссуру. Пресловутых братьев. Саундтрек, надёрганный видимо из плей-листа моего папашки. Совпало.
Было весело.
Но это всё фикция.
Приступим к основной части слоёного пирога.
Сразу следует предупредить о гигантской и жирной прослойке субъективного мнения, привычке автора исходить на говно, не сразу напрашивающихся на ум параллелях, ненависти и свежей неполиткорректности.
Как и во всякой сказке, пусть даже она есть синтетический и нелюбимый мной жанр "городской легенды", следует начинать с известной всем и вся с категории "жили-были"
Жил-был дядя Крипке. И всё-то ему не имелось. В голове у дяди Крипке начиналось что-то масштабное и изначально, может быть, даже стоящее. Это своё стоящее он нежно хранил внутри черепа, а потом однажды пришёл на CW и говорит: где тут у вас, что тут у вас. И начали все жить долго и несчастливо.
Жил-был также (сначала в голове у Крипке) Джон Винчестер. Он был добрый малый, но изначально недалёкий. Морпехи, то да сё. Жена-красавица. Дети. Дом перед страшным деревом. Джону Винчестеру было невдомёк, что начинает он как классический герой мистического покетбука с лёгким хоррор-террором в качестве сюжетообразующего мотива. Ещё и фольклорным.
Жила-была Мэри Винчестер. Она была молодая и красивая. Когда-то. Она нарушала важные заповеди, но виновата в этом не была.
Жил-был Дин Винчестер. Он был маленький, и не знал, что его ожидает большая поебота и отсутствие здоровой пищи. Зато он любил младшего брата. По определению.
Жил-был Сэм Винчестер. Он был ещё меньше, и, скорее всего вообще ничего не хотел, пока никого не любил и мало о чём думал.
Жил-был Азазель, когда-то, очень давно, когда не был знаком ни с русским небородатым дядей по имени Миша, ни с кем-то там ещё, тогда, гипотетически, Азазель мог быть человеком или ангелом или хреном моржовым или королём или пастухом и пастушкой одновременно. В нашем сюжете Азазелю тоже не имелось.
Герои перечислены, рассмотрим мотив. Все помнят русские волшебные сказки, не русские волшебные сказки, не русские и не волшебные сказки, сказки народов крайнего севера, крайнего юга, дальнего и ближнего востока в которых человек возвращается откуда-то (с войны, из крестового похода, из путешествия в Уагадугу) и попадает в неприятности. Он идёт себе идёт, а тут внезапно неприятности. Пока человек их осознаёт, из-за левого плеча уже выходит кто-то чёрный или красный или зелёный и говорит старую как мир фразу: дай мне то, не знаю что, я за ним приду тогда, не знаю, когда. Человек, конечно же, рад. Дармовая служба тех поддержки. Без кредиток. Без договоров. Он согласен. Придя домой человек со смешанными чувствами застаёт беременную жену. И завертелось.
Азазелю в детстве кто-то тоже, судя по всему, читал сказки. А уж сколько сказок прочитал Крипке, страшно даже подумать. Нет ничего более жестокого, чем читающий американец.
Итак, обойдём вкруг сюжет для проформы. Однажды, тёмной ночью Мэри Винчестер замечает незваного дядю у кровати младшего сына. Дядю она знает, но не успеет об этом сообщить, потому что сгорает на потолке. Пожар, смерть и разрушения. Джон Винчестер с детьми на фоне вспышек полицейских сирен. Как известно, дальше начинается самый смак. Джон опытным путём узнаёт, что бугимен не просто бугимен, а самый настоящий Бугимен с большой буквы, малоприятный и весьма реальный. А так же то, что большинство страшилок правда. В современной нам Америке полно зомби, голодных призраков, оборотней, вампиров, языческих богов (этот кивок оценил бы, например, Гейман), есть и экзотика вроде штриги, корабля-призрака. Ходит себе смерть по имени Тесса и много ещё других смертей, есть демоны (сомнительные), канонически боящиеся латыни, впоследствии есть ещё и захудалые ангелы, но Джон тогда уже умер, что, может быть, к лучшему. Естественно, это знание ему особенной уравновешенности не прибавляет. Джон воспитывает детей, прививая им полезные навыки вроде стрельбы и изучения свойств нежити. Долго ли коротко ли, но дети вырастают (как, рассмотрим ниже), один наглый и правильный, другой - умный и правильный. Умный и правильный Сэм, тяготеющий к нормальной жизни и нормальным блондинкам, пораздумав, посылает подальше семейное дело и его нехороший запах и уезжает. Дальше развивать пересказ совсем не обязательно. За Сэмом приехал Дин, нормальная блондинка сгорела на потолке, папы нет, а где папа - никто не знает.
Сагу можно считать официально начавшейся.
Тема: два недалёких американских долбоёба побеждают каноническую и иноземельную нечисть путём глубокого ситуативного анализа (вай-фай, ноутбук), меча, орала и какой-то неизвестной матери.
Проблема: где папа, как отомстить за маму и нормальную блондинку, откуда берётся нечисть (дальше: как спасти от смерти брата, который спас от неё тебя), что делать, куда идти, почему в мотелях плохой дизайн помещения.
Идея: семейных ценностей, братской любви и взаимопонимания, мира, всепрощения, дешёвой фотопечати.
На этом рассмотрение основных околофабульных аспектов можно считать завершённым и приступать к аспектам более субъективным и относящимся к восприятию и его коллизиям.
Пространство и времяв античном романе. Главным образом пространство. Сфера неограниченных перемещений по старушке-Америке, подчас, в кратчайшие, несопоставимые с реальными расстояниями сроки. Однако отсюда произрастает редкая дорожная эклектика, которую не так часто можно встретить. Хайвеи, машины, небольшие городишки, заправки, мотели, однодневные люди и своеобразно растягивающееся время движения от пункта а до пункта б, что недалеко от пункта п. Сюжетность, однако, сообразно пространству и времени не то чтобы имеет несколько линий, но всё же слоится по той причине, что основными в крестовом походе за шуршащим за шкафом полтергейстом являются мотивы личностные (найти отца, отомстить за маму, отомстить за блондинку), а принцип "надрать жопу всему, что попадётся" - вторичен. Все героические подвиги вроде бы как и составляют канву, но большей частью являются калькой для личных разборок персонажей, начиная от того: "кто насыпал мне перца в трусы", заканчивая тем, почему не стоит разговаривать с Дином о папе.
Общая антуражность импонирует автору по причине перманентной любви к роудмуви, его особой статике и амплитуде движения, развёртывания идеи и сюжетной линии. Плюс, детали, которые уже упоминались (бла-бла про машинки, бла-бла про неоновые вывески), детали, напоминающие о тиражной старой Америке с религиозными фанатиками, широкими пространствами, тёмными барами, обрезами, выкидными ножами, клетчатыми рубашками, плакатами "Добро пожаловать". Земля на которую садятся все НЛО, не упавшие в Японии, имеет свою тонкую эклектику. Откуда бы мы узнали о подростках, забиваемых в туалетах, картонных стенах, одноэтажных мотелях, бесконечных кукурузных полях, домах с привидениями и детьми-людоедами в подвале. Водители грузовиков, напоминающие наклейками о том, что Иисус спасёт нас независимо от нашего желания, собаки и пыль. Жвачка, буррито и проблемы с иммигрантами,
Персонажи.
По мнению автора их два с поправкой на третьего. Плюс, небезумный кепочник Бобби.
Джон Винчестер.
Пападжон и царь и бог. Он появляется, чтобы объяснить, что все не правы, что все едут не туда, что всё не так, как кажется. Пападжон умеет ставить недостижимые цели о оставлять невыполнимые обещания. Он может приказывать и жертвовать собой ради сыновей. Пападжон - это каноническая магдалена, мать-тереза, стив маккуин, харрисон форд и рэмбо. Следуя логической цепи, он должен уметь абсолютно всё: от варки макарон и заштопывания ползунков, до экзорцизма и подъятия мёртвых. Собственно, у папыджона нет проблем и коллизий. Он умер. Известно однако, что он не гнушался ничем ради цели, хотя это и непопулярная позиция. Однако, в крайности нет ничего плохого.
Дин Винчестер.
Очень потенциальный пациент на приёме любого толстожопого психолога.
Как известно, чем грубее обёртка, тем нежнее содержимое, возьмите, к примеру, броненосца, их где-то даже едят. Дин Винчестер поддерживает глубокий образ гоняющегося за юбками прямолинейного сурового парня с запада. Я ношу кожаную куртку. Я слушаю Лед Зеппелин. Я не приспособлен к другой жизни. Я должен следить за Сэмом. По ходу жизни Дина Винчестера существуют категории "долга", "ответственности", а категорий желаний очень мало. Именно их отсутствие как раз и должно компенсироваться внешними разъеби-малина атрибутами.
Категории "долга" и "ответственности" Дина Винчестера (далее по тексту - ДВ) приросли к нему с курткой и шкурой. Категорией, которая соединяет в себе эти понятия является Сэм, а если точно, то всё-таки "Сэмми". Отец в таком случае должен быть чем-то вроде бюста наполеона в кабинете молодого поручика 19-го века. У Дина нет кабинета, зато он говорит: "Да, сэр". В приказах отца ДВ сомневается только тогда, когда они касаются Сэма. Можно предположить, что по собственному мнению ДВ - орудие, солдат, он необходим семье, он должен выполнять приказы. Нельзя ошибаться, нельзя допускать лажи и плавать после еды. Человек, исполняющий приказы постоянно, начинает ощущать в них естественную потребность, а со временем - естественную потребность в том, кто эти приказы отдаёт, в противном случае, произойдёт конфликт между направленностью действий "орудия". Попросту, оно не будет знать, что делать. ДВ не представим без Сэма, он теряет необходимость в действии в таком случае (здесь вакуум, но вакууме - позже), именно поэтому он держится за семью. За ценности. Ты мой брат, я умру за тебя не потому, возможно, что я не смогу жить в случае твоей смерти и подохну от разрыва аорты в тот же момент, а потому, что я не знаю как мне нужно будет жить и что делать. Эта необходимость может порождать два слова на букву "п".
Пороки и проблемы.
Необходимость ДВ в семье (читай, в Сэме) выше, чем необходимость примитивиста-Сэма (не негативное значение) в нём самом. Сэм иногда заикается о чём-то на тему "отпустить его", и подобное заявление вызывает чистое недоумение у ДВ по той причине, что он не представляет иной жизни. В этом отношении есть показательный эпизод с сиреной. Сирена предлагает ДВ «не сучку в стрингах», а брата с которым можно провести «вечность». Сюжет предлагает нам красивую негритянскую женщину, но она оказывается задвинута назад по логичной причине. Сюжет также предлагает нам некрасивую белую женщину-ангела, но её задвигают ещё быстрее по той же причине. И сколько бы других женщин не продвигал нам сюжет, однако, женщины не отдают ДВ приказов. В широком смысле их не отдаёт и Сэм, но он является объектом, перманентно зависящим. Возможно, в сознании ДВ существует некий абстрактный кулёк – названный «Сэм», остальное его мало волнует. Дело не столько в категории «overprotective», вернее, вовсе не в этой категории, её, скорее всего, вообще не существует, существует потребность, естественно, не в том, чтобы вытирать сопли и дуть на разбитые коленки, это ближе к необходимости «иметь непосредственно близко от себя». Как неизбывный факт. Логично, люди, которые имеют в реальной жизни очень мало постоянного и не могут рассчитывать на просчёт даже самого близкого будущего по той причине, что это самое близкое будущее может внезапно взорваться у них в глотке, очень трепетно относятся к категориям постоянства.
Отдельные черты ДВ хорошо просматриваются во времени третьего сезона. Возможность потонуть в геенне огненной (цепи, какая разница) очень обнажают отрицательные и не очень стороны любой отдельно взятой личности.
Сэм Винчестер.
Hail to the boy-king.
Сэм Винчестер (далее по тексту СВ) – очень большая шишка. Вкруг него совершают ритуальные танцы все: от Азазеля, до последующего Люцифера. А Сэм не хочет фанфары, Сэм хочет в кроватку.
СВ это собирательный образ примитивиста во всей этой многосерийной вакханалии. Следует пояснить, что примитивист – это не убогий, сидящий на жопе и не видящий дальше собственного носа, примитивист – это человек, склонный к усреднённым общепринятым понятиям. К примеру, если ему предложить омаров или соевое мясо, он выберет соевое мясо, потому что оно привычнее и в нём меньше возможности оказаться паразитам, которые прошьют насквозь его кишечник.
Итак, СВ предпочитает соевое мясо.
Во времени первых двух сезонов СВ – это недовольный смещающимся миром злой ботаник. Он честный, как уже сказано – злой и очень верный. Ботаник в этой категории – это этакий фашиствующий талантливый мистер Рипли. Он жесток, но он не знает причин это жестокости и не видит её сам. Сэм – примитивист, а примитивисты ненавидят перемены. Более того, они их боятся. Чем масштабнее и многослойнее выглядит смещение, происходящее в окружающей их реальности, тем серьёзнее они цепляются за старое, то, к чему привыкли, на чём просидели штаны. Известно, что с самого детства СВ не имеет даже намёка на стабильность. Именно поэтому он перманентно стремится к жизни, которой никогда не видел (что проводит чёткое различие между ним и Дином, потому как старший – тоже примитивист, но другой степени, лишённый перфекционизма, он не может стремиться к тому, чего не знал (даже не потому, что это не приходит ему в голову, а потому что не хочет). Он хочет устроенности, человеческой жизни, нормальности, которую он представляет (точно) весьма слабо, так как имеет только сторонние примеры и размытые критерии. Как и всякий примитивист, попадая в желаемое эльдорадо гуманизма и прочего социального печенья, он первое время очень доволен. О чём свидетельствует нормальная блондинка Джессика и прочее. Однако, известно, каким примитивистом СВ бы не был, воспитание не проссышь. Он не вписывается в ту реальность, к которой так судорожно стремился. И вот это порождает кризис восприятия примитивиста. Он раздражён и готов жрать щенков на завтрак. В высокой степени это порождает страх.
Дальнейшие психологические и пиздострадательные метания СВ происходят по той же причине примитивизма и перфекционизма. Чем дальше к безнадёжно просранному третьему и четвёртому тому, тем понятнее становится, что именно гнетёт младшего Винчестера. Противоречия. Это смерть примитивиста/перфекциониста. На противоречия внешние накладываются противоречия внутренние, что окончательно побуждает злого и взвешивающего все решения ботаника на недолгий переход на тёмную сторону силы. В конечном итоге, Сэм не сумел спасти Дина (внешнее), в нём кровь демона (внутреннее), а это очень плохо, что же делать, Руби, помоги мне, дай я тебя укушу.
Таким образом, эволюции характера младшего Винчестера не наблюдается. Пока. И вот он виноват в том, что, видите ли, внезапно устроил апокалипсис.
Немного говоря о месте ДВ в реальности Сэма, то здесь у связи иные причины. Примитивист-Сэм должен любить стабильность. Дин наблюдается в его реальности давно и очень упорно, а поэтому является частью усреднённого «правильно».
В заключении следует заметить, что автор рассматривает всё очень сухо, конечно, не говоря о неимоверно важных вещах, например, о таких, что все друг друга очень любят.
Что логично приводит нас к следующему параграфу о дисфункциональных родственных связях.
Дисфункциональные родственные связи понятие линейное.
В начале были Дин и Сэм, потом Сэма убили, а эгоист Дин продал за него душу, что воскрешённого эгоиста Сэма совсем не обрадовало, и он принялся искать альтернативу голодному хэлхаунду. Таким образом можно было бы неплохо запустить вечный двигатель, но только в том случае, если бы у демонов в исполнении Крипке было чувство юмора. Отличная, вообще, к слову, идея. Каждый год Сэм и Дин Винчестеры продавали друг за друга души. Встречались на выходе из ада.
Никаких тут Орфеев, Эвридик и ангелов.
Но это отступление.
Дисфункциональные связи – это очень трогательно всегда и очень печально. Гамлет бы усрался с такого самопожертвования и уступил место на пьедестале почёта.
Всё замешано на необходимости и отрицании. Сэм необходим Дину как подтверждение своего деятельного состояния и как человек, который не очень любит Моторхэд. Дин, допустим, чуть менее необходим Сэму, так как Сэм может иметь аллюзии и попытки на «нормальную» жизнь и существование. Вне охотничьего кружка.
Дисфункциональные связи – они всегда трагичные, потому что внезпно подкрадывается пизда и кто-то умер. И все плачут, но уже очень поздно.
Ещё немного мёртвых котят.
Проблема этих самых связей в том, что они разноуровневые. И уровни не совпадают, естественно. Никто не может понять, чего хочет оппонент, чаще всего, не может понять даже того, что оппонент вообще может чего-то хотеть.
Теперь эмоционально-окрашенная часть.
Сериал говно. Это авторское, неполиткорректное и греемое у волосатых яиц мнение. Сколько бы положительных моментов, приятных глазу деталей и прочих нямок там не было, суть останется сутью – слили слишком многое.
Однако я сразу отвечу спрашивавшему меня человеку, почему я это смотрел и смотрю, что здесь меня интересуют не изъёбства дяди Крипке и то, куда Джаред Падалеки не поцеловал Дженсена Эклза, а прежде всего инверсированная картинка в собственной голове. От реальной фабулы там осталось очень мало, от персонажей только общие характеристики, вроде: родился, женился, здесь бывал, едал, пивал.
Ненависть, не заглядывайте сюда, здесь ненависть.
Ту би континьюэд.
URL записиКак известно, начинать в таких вещах следует издалека.
Всё завязалось с того, что я однажды не поступил в университет, потому что был маленький, а моя первая и единственная женщина уже поступила и в саммертайм умотала на практику в загадочные ебеня. И тогда я озаботился. С работы выгнали, Кинг прочитан по пятому разу, экзамены сданы, повесть, не повесть - простаивает и простоит ещё долго, хуле делать? Озабоченный я дёрнул за хвост Мышу, которая тогда ещё ей и не была. И говорю: что бы посмотреть, женщина, а? Ну, и она конечно говорит или посылает или ссылками сыпет. На, вот, посмотри. Там братья.
И я, конечно, увидел машину, да. Пейзажи, дороги, плохую режиссуру. Пресловутых братьев. Саундтрек, надёрганный видимо из плей-листа моего папашки. Совпало.
Было весело.
Но это всё фикция.
Приступим к основной части слоёного пирога.
Сразу следует предупредить о гигантской и жирной прослойке субъективного мнения, привычке автора исходить на говно, не сразу напрашивающихся на ум параллелях, ненависти и свежей неполиткорректности.
Как и во всякой сказке, пусть даже она есть синтетический и нелюбимый мной жанр "городской легенды", следует начинать с известной всем и вся с категории "жили-были"
Жил-был дядя Крипке. И всё-то ему не имелось. В голове у дяди Крипке начиналось что-то масштабное и изначально, может быть, даже стоящее. Это своё стоящее он нежно хранил внутри черепа, а потом однажды пришёл на CW и говорит: где тут у вас, что тут у вас. И начали все жить долго и несчастливо.
Жил-был также (сначала в голове у Крипке) Джон Винчестер. Он был добрый малый, но изначально недалёкий. Морпехи, то да сё. Жена-красавица. Дети. Дом перед страшным деревом. Джону Винчестеру было невдомёк, что начинает он как классический герой мистического покетбука с лёгким хоррор-террором в качестве сюжетообразующего мотива. Ещё и фольклорным.
Жила-была Мэри Винчестер. Она была молодая и красивая. Когда-то. Она нарушала важные заповеди, но виновата в этом не была.
Жил-был Дин Винчестер. Он был маленький, и не знал, что его ожидает большая поебота и отсутствие здоровой пищи. Зато он любил младшего брата. По определению.
Жил-был Сэм Винчестер. Он был ещё меньше, и, скорее всего вообще ничего не хотел, пока никого не любил и мало о чём думал.
Жил-был Азазель, когда-то, очень давно, когда не был знаком ни с русским небородатым дядей по имени Миша, ни с кем-то там ещё, тогда, гипотетически, Азазель мог быть человеком или ангелом или хреном моржовым или королём или пастухом и пастушкой одновременно. В нашем сюжете Азазелю тоже не имелось.
Герои перечислены, рассмотрим мотив. Все помнят русские волшебные сказки, не русские волшебные сказки, не русские и не волшебные сказки, сказки народов крайнего севера, крайнего юга, дальнего и ближнего востока в которых человек возвращается откуда-то (с войны, из крестового похода, из путешествия в Уагадугу) и попадает в неприятности. Он идёт себе идёт, а тут внезапно неприятности. Пока человек их осознаёт, из-за левого плеча уже выходит кто-то чёрный или красный или зелёный и говорит старую как мир фразу: дай мне то, не знаю что, я за ним приду тогда, не знаю, когда. Человек, конечно же, рад. Дармовая служба тех поддержки. Без кредиток. Без договоров. Он согласен. Придя домой человек со смешанными чувствами застаёт беременную жену. И завертелось.
Азазелю в детстве кто-то тоже, судя по всему, читал сказки. А уж сколько сказок прочитал Крипке, страшно даже подумать. Нет ничего более жестокого, чем читающий американец.
Итак, обойдём вкруг сюжет для проформы. Однажды, тёмной ночью Мэри Винчестер замечает незваного дядю у кровати младшего сына. Дядю она знает, но не успеет об этом сообщить, потому что сгорает на потолке. Пожар, смерть и разрушения. Джон Винчестер с детьми на фоне вспышек полицейских сирен. Как известно, дальше начинается самый смак. Джон опытным путём узнаёт, что бугимен не просто бугимен, а самый настоящий Бугимен с большой буквы, малоприятный и весьма реальный. А так же то, что большинство страшилок правда. В современной нам Америке полно зомби, голодных призраков, оборотней, вампиров, языческих богов (этот кивок оценил бы, например, Гейман), есть и экзотика вроде штриги, корабля-призрака. Ходит себе смерть по имени Тесса и много ещё других смертей, есть демоны (сомнительные), канонически боящиеся латыни, впоследствии есть ещё и захудалые ангелы, но Джон тогда уже умер, что, может быть, к лучшему. Естественно, это знание ему особенной уравновешенности не прибавляет. Джон воспитывает детей, прививая им полезные навыки вроде стрельбы и изучения свойств нежити. Долго ли коротко ли, но дети вырастают (как, рассмотрим ниже), один наглый и правильный, другой - умный и правильный. Умный и правильный Сэм, тяготеющий к нормальной жизни и нормальным блондинкам, пораздумав, посылает подальше семейное дело и его нехороший запах и уезжает. Дальше развивать пересказ совсем не обязательно. За Сэмом приехал Дин, нормальная блондинка сгорела на потолке, папы нет, а где папа - никто не знает.
Сагу можно считать официально начавшейся.
Тема: два недалёких американских долбоёба побеждают каноническую и иноземельную нечисть путём глубокого ситуативного анализа (вай-фай, ноутбук), меча, орала и какой-то неизвестной матери.
Проблема: где папа, как отомстить за маму и нормальную блондинку, откуда берётся нечисть (дальше: как спасти от смерти брата, который спас от неё тебя), что делать, куда идти, почему в мотелях плохой дизайн помещения.
Идея: семейных ценностей, братской любви и взаимопонимания, мира, всепрощения, дешёвой фотопечати.
На этом рассмотрение основных околофабульных аспектов можно считать завершённым и приступать к аспектам более субъективным и относящимся к восприятию и его коллизиям.
Пространство и время
Общая антуражность импонирует автору по причине перманентной любви к роудмуви, его особой статике и амплитуде движения, развёртывания идеи и сюжетной линии. Плюс, детали, которые уже упоминались (бла-бла про машинки, бла-бла про неоновые вывески), детали, напоминающие о тиражной старой Америке с религиозными фанатиками, широкими пространствами, тёмными барами, обрезами, выкидными ножами, клетчатыми рубашками, плакатами "Добро пожаловать". Земля на которую садятся все НЛО, не упавшие в Японии, имеет свою тонкую эклектику. Откуда бы мы узнали о подростках, забиваемых в туалетах, картонных стенах, одноэтажных мотелях, бесконечных кукурузных полях, домах с привидениями и детьми-людоедами в подвале. Водители грузовиков, напоминающие наклейками о том, что Иисус спасёт нас независимо от нашего желания, собаки и пыль. Жвачка, буррито и проблемы с иммигрантами,
Персонажи.
По мнению автора их два с поправкой на третьего. Плюс, небезумный кепочник Бобби.
Джон Винчестер.
Пападжон и царь и бог. Он появляется, чтобы объяснить, что все не правы, что все едут не туда, что всё не так, как кажется. Пападжон умеет ставить недостижимые цели о оставлять невыполнимые обещания. Он может приказывать и жертвовать собой ради сыновей. Пападжон - это каноническая магдалена, мать-тереза, стив маккуин, харрисон форд и рэмбо. Следуя логической цепи, он должен уметь абсолютно всё: от варки макарон и заштопывания ползунков, до экзорцизма и подъятия мёртвых. Собственно, у папыджона нет проблем и коллизий. Он умер. Известно однако, что он не гнушался ничем ради цели, хотя это и непопулярная позиция. Однако, в крайности нет ничего плохого.
Дин Винчестер.
Очень потенциальный пациент на приёме любого толстожопого психолога.
Как известно, чем грубее обёртка, тем нежнее содержимое, возьмите, к примеру, броненосца, их где-то даже едят. Дин Винчестер поддерживает глубокий образ гоняющегося за юбками прямолинейного сурового парня с запада. Я ношу кожаную куртку. Я слушаю Лед Зеппелин. Я не приспособлен к другой жизни. Я должен следить за Сэмом. По ходу жизни Дина Винчестера существуют категории "долга", "ответственности", а категорий желаний очень мало. Именно их отсутствие как раз и должно компенсироваться внешними разъеби-малина атрибутами.
Категории "долга" и "ответственности" Дина Винчестера (далее по тексту - ДВ) приросли к нему с курткой и шкурой. Категорией, которая соединяет в себе эти понятия является Сэм, а если точно, то всё-таки "Сэмми". Отец в таком случае должен быть чем-то вроде бюста наполеона в кабинете молодого поручика 19-го века. У Дина нет кабинета, зато он говорит: "Да, сэр". В приказах отца ДВ сомневается только тогда, когда они касаются Сэма. Можно предположить, что по собственному мнению ДВ - орудие, солдат, он необходим семье, он должен выполнять приказы. Нельзя ошибаться, нельзя допускать лажи и плавать после еды. Человек, исполняющий приказы постоянно, начинает ощущать в них естественную потребность, а со временем - естественную потребность в том, кто эти приказы отдаёт, в противном случае, произойдёт конфликт между направленностью действий "орудия". Попросту, оно не будет знать, что делать. ДВ не представим без Сэма, он теряет необходимость в действии в таком случае (здесь вакуум, но вакууме - позже), именно поэтому он держится за семью. За ценности. Ты мой брат, я умру за тебя не потому, возможно, что я не смогу жить в случае твоей смерти и подохну от разрыва аорты в тот же момент, а потому, что я не знаю как мне нужно будет жить и что делать. Эта необходимость может порождать два слова на букву "п".
Пороки и проблемы.
Необходимость ДВ в семье (читай, в Сэме) выше, чем необходимость примитивиста-Сэма (не негативное значение) в нём самом. Сэм иногда заикается о чём-то на тему "отпустить его", и подобное заявление вызывает чистое недоумение у ДВ по той причине, что он не представляет иной жизни. В этом отношении есть показательный эпизод с сиреной. Сирена предлагает ДВ «не сучку в стрингах», а брата с которым можно провести «вечность». Сюжет предлагает нам красивую негритянскую женщину, но она оказывается задвинута назад по логичной причине. Сюжет также предлагает нам некрасивую белую женщину-ангела, но её задвигают ещё быстрее по той же причине. И сколько бы других женщин не продвигал нам сюжет, однако, женщины не отдают ДВ приказов. В широком смысле их не отдаёт и Сэм, но он является объектом, перманентно зависящим. Возможно, в сознании ДВ существует некий абстрактный кулёк – названный «Сэм», остальное его мало волнует. Дело не столько в категории «overprotective», вернее, вовсе не в этой категории, её, скорее всего, вообще не существует, существует потребность, естественно, не в том, чтобы вытирать сопли и дуть на разбитые коленки, это ближе к необходимости «иметь непосредственно близко от себя». Как неизбывный факт. Логично, люди, которые имеют в реальной жизни очень мало постоянного и не могут рассчитывать на просчёт даже самого близкого будущего по той причине, что это самое близкое будущее может внезапно взорваться у них в глотке, очень трепетно относятся к категориям постоянства.
Отдельные черты ДВ хорошо просматриваются во времени третьего сезона. Возможность потонуть в геенне огненной (цепи, какая разница) очень обнажают отрицательные и не очень стороны любой отдельно взятой личности.
Сэм Винчестер.
Hail to the boy-king.
Сэм Винчестер (далее по тексту СВ) – очень большая шишка. Вкруг него совершают ритуальные танцы все: от Азазеля, до последующего Люцифера. А Сэм не хочет фанфары, Сэм хочет в кроватку.
СВ это собирательный образ примитивиста во всей этой многосерийной вакханалии. Следует пояснить, что примитивист – это не убогий, сидящий на жопе и не видящий дальше собственного носа, примитивист – это человек, склонный к усреднённым общепринятым понятиям. К примеру, если ему предложить омаров или соевое мясо, он выберет соевое мясо, потому что оно привычнее и в нём меньше возможности оказаться паразитам, которые прошьют насквозь его кишечник.
Итак, СВ предпочитает соевое мясо.
Во времени первых двух сезонов СВ – это недовольный смещающимся миром злой ботаник. Он честный, как уже сказано – злой и очень верный. Ботаник в этой категории – это этакий фашиствующий талантливый мистер Рипли. Он жесток, но он не знает причин это жестокости и не видит её сам. Сэм – примитивист, а примитивисты ненавидят перемены. Более того, они их боятся. Чем масштабнее и многослойнее выглядит смещение, происходящее в окружающей их реальности, тем серьёзнее они цепляются за старое, то, к чему привыкли, на чём просидели штаны. Известно, что с самого детства СВ не имеет даже намёка на стабильность. Именно поэтому он перманентно стремится к жизни, которой никогда не видел (что проводит чёткое различие между ним и Дином, потому как старший – тоже примитивист, но другой степени, лишённый перфекционизма, он не может стремиться к тому, чего не знал (даже не потому, что это не приходит ему в голову, а потому что не хочет). Он хочет устроенности, человеческой жизни, нормальности, которую он представляет (точно) весьма слабо, так как имеет только сторонние примеры и размытые критерии. Как и всякий примитивист, попадая в желаемое эльдорадо гуманизма и прочего социального печенья, он первое время очень доволен. О чём свидетельствует нормальная блондинка Джессика и прочее. Однако, известно, каким примитивистом СВ бы не был, воспитание не проссышь. Он не вписывается в ту реальность, к которой так судорожно стремился. И вот это порождает кризис восприятия примитивиста. Он раздражён и готов жрать щенков на завтрак. В высокой степени это порождает страх.
Дальнейшие психологические и пиздострадательные метания СВ происходят по той же причине примитивизма и перфекционизма. Чем дальше к безнадёжно просранному третьему и четвёртому тому, тем понятнее становится, что именно гнетёт младшего Винчестера. Противоречия. Это смерть примитивиста/перфекциониста. На противоречия внешние накладываются противоречия внутренние, что окончательно побуждает злого и взвешивающего все решения ботаника на недолгий переход на тёмную сторону силы. В конечном итоге, Сэм не сумел спасти Дина (внешнее), в нём кровь демона (внутреннее), а это очень плохо, что же делать, Руби, помоги мне, дай я тебя укушу.
Таким образом, эволюции характера младшего Винчестера не наблюдается. Пока. И вот он виноват в том, что, видите ли, внезапно устроил апокалипсис.
Немного говоря о месте ДВ в реальности Сэма, то здесь у связи иные причины. Примитивист-Сэм должен любить стабильность. Дин наблюдается в его реальности давно и очень упорно, а поэтому является частью усреднённого «правильно».
В заключении следует заметить, что автор рассматривает всё очень сухо, конечно, не говоря о неимоверно важных вещах, например, о таких, что все друг друга очень любят.
Что логично приводит нас к следующему параграфу о дисфункциональных родственных связях.
Дисфункциональные родственные связи понятие линейное.
В начале были Дин и Сэм, потом Сэма убили, а эгоист Дин продал за него душу, что воскрешённого эгоиста Сэма совсем не обрадовало, и он принялся искать альтернативу голодному хэлхаунду. Таким образом можно было бы неплохо запустить вечный двигатель, но только в том случае, если бы у демонов в исполнении Крипке было чувство юмора. Отличная, вообще, к слову, идея. Каждый год Сэм и Дин Винчестеры продавали друг за друга души. Встречались на выходе из ада.
Никаких тут Орфеев, Эвридик и ангелов.
Но это отступление.
Дисфункциональные связи – это очень трогательно всегда и очень печально. Гамлет бы усрался с такого самопожертвования и уступил место на пьедестале почёта.
Всё замешано на необходимости и отрицании. Сэм необходим Дину как подтверждение своего деятельного состояния и как человек, который не очень любит Моторхэд. Дин, допустим, чуть менее необходим Сэму, так как Сэм может иметь аллюзии и попытки на «нормальную» жизнь и существование. Вне охотничьего кружка.
Дисфункциональные связи – они всегда трагичные, потому что внезпно подкрадывается пизда и кто-то умер. И все плачут, но уже очень поздно.
Ещё немного мёртвых котят.
Проблема этих самых связей в том, что они разноуровневые. И уровни не совпадают, естественно. Никто не может понять, чего хочет оппонент, чаще всего, не может понять даже того, что оппонент вообще может чего-то хотеть.
Теперь эмоционально-окрашенная часть.
Сериал говно. Это авторское, неполиткорректное и греемое у волосатых яиц мнение. Сколько бы положительных моментов, приятных глазу деталей и прочих нямок там не было, суть останется сутью – слили слишком многое.
Однако я сразу отвечу спрашивавшему меня человеку, почему я это смотрел и смотрю, что здесь меня интересуют не изъёбства дяди Крипке и то, куда Джаред Падалеки не поцеловал Дженсена Эклза, а прежде всего инверсированная картинка в собственной голове. От реальной фабулы там осталось очень мало, от персонажей только общие характеристики, вроде: родился, женился, здесь бывал, едал, пивал.
Ненависть, не заглядывайте сюда, здесь ненависть.
Ту би континьюэд.
остальное - да бог с ним))) на вкус и цвет все фломастеры разные))
Mr. Hyde
Mr. Hyde
для меня его фики - чистый overdose, полный ребут мозга, потому - только строго дозировано и по часам.
Mr. Hyde
А он еще что-то писал? Если да, то где нарыть можно?
еще где-то был "солстис депозит", не помню где, если не читала - могу скинуть на мыло.
для меня он слишком депрессивен. понятно, что мир гавно и далее по списку, но постоянно жить с этим ощущением не хочу
щас вроде работает, до того писал: умыл временно отключен.
Mr. Hyde